75% россиян хотя бы однажды сталкивались с рисками при пользовании интернетом. К таким выводам пришли аналитики Microsoft по результатам ежегодного глобального исследования о культуре общения в сети. На основе опросов жителей 23 стран эксперты составили рейтинг Digital Civility Index, в котором Россия заняла всего лишь 19 строчку.
Жители нашей страны сталкиваются с агрессией и поведенческими рисками при коммуникациях в интернете гораздо чаще иностранцев: 54% опрошенных россиян против 39% респондентов из других государств. При этом опросы показывают позитивную динамику: доля опрошенных из РФ, пострадавших от плохого обращения в сети, снизилась на 12% за год – с 47% в 2016 году до 35% в 2017. Кроме того, на 4% уменьшилось число случаев оскорблений при онлайн-общении – до 39%. При этом с микроагрессией – новая категория рисков, появившаяся впервые в исследовании в этом году – россияне сталкиваются на 14% чаще жителей других стран.
Отвечая на вопросы о репутационных рисках, 11% респондентов из России – на 6% меньше, чем годом ранее – сообщили, что стали жертвами доксинга – раскрытия информации о частной жизни. Уровень рисков вреда личной и деловой репутации в нашей стране сопоставим с общемировыми значениями и составляет 8% и 3% соответственно, отмечают авторы исследования.
Самые распространенные последствия интернет-происшествий – снижение доверия к людям и повышение стресса, следует из отчета Microsoft. Так, например, каждый второй респондент из России заявил об уменьшении степени доверия при общении в сети, в мире же этот показатель в среднем составляет 40%. Примерно треть опрошенных россиян отметили, что стали более подозрительными и в личном общении, столько же респондентов указали на напряженное состояние и негативные эмоции.
Комментируя результаты исследования, Эльза Ганеева, менеджер по работе с госорганизациями Microsoft в России, подчеркнула значимость уважительного отношения пользователей интернета друг к другу, к культурным различиям, противоположным точкам зрения и отметила: «Мы призываем людей в случае несогласия не переходить на личности, не навешивать ярлыков, оказывать поддержку тем, кто уже пострадал от негативного взаимодействия в Интернете, демонстрируя образец высокой культуры общения».
Изображение: Unsplash