Для большинства потребителей безопасность важнее скорости входа в устройства и приложения, особенно когда речь идет о сервисах, связанных с денежными операциями. Миллениалы – потребители, родившиеся после 1981 года –предпочитают традиционным паролям биометрию, многофакторную аутентификацию и диспетчер паролей, стремясь повысить личный уровень информационной защиты. К таким выводам пришли аналитики подразделения IBM Security корпорации IBM в результате глобального исследования, в ходе которого было опрошено около 4 тысяч человек в США, странах Евросоюза и Азиатско-Тихоокеанского региона.
Как отмечают аналитики IBM, 67% респондентов уже пользуются биометрической аутентификацией, еще 87% планируют применять эту технологию в будущем.
При этом среди миллениалов пользователей биометрии гораздо больше: 75% против 58% опрошенных в возрасте от 55 лет. В то же время только 42% молодых потребителей гаджетов используют сложные пароли, состоящие из букв, цифр и специальных символов – для потребителей старшего поколения этот параметр имеет большее значение. В среднем пользователи старше 55 лет используют 12 уникальных паролей, миллениалы – только 8. Зато молодежь вдвое чаще пользуется диспетчером паролей (34% опрошенных), чем люди старшего возраста (17%). Кроме того, миллениалы чаще защищают свои данные с помощью двухфакторной аутентификации.
Авторы исследования прогнозируют, что работодателям и компаниям, управляющим доступом к данным, придется адаптироваться под предпочтения поколения миллениалов, которые начинают превалировать на рынке труда. Компании постепенно будут увеличивать использование мобильных устройств в качестве основного фактора аутентификации и внедрять биометрические методы вместо стандартных паролей, считают в IBM.
Лимор Кессем, старший советник по информационной безопасности IBM Security:
– Сегодня пользователи признают ненадежность паролей и больше внимания уделяют информационной безопасности. Поэтому компаниям необходимо внедрять более продвинутые методы защиты с возможностью идентификации на нескольких уровнях и адаптации системы к поведению пользователя и степени.